Открыть меню
Главная   Сертификация   Внедрение СМК

Внедрение СМК

Заказать звонок

Перезвоним вам в рабочее время

Политика конфиденциальности

Разработка и внедрение СМК на предприятии

Одной из основных сфер нашей деятельности является оказание услуг организациям по разработке, внедрению и подготовке к сертификации систем менеджмента качества: ИСО 9001, ИСО 14001, OHSAS 18001, ХАССП, ИСО 22000, ИСО 16949, ИСО 29001. В последние годы все большую популярность получают системы менеджмента качества на основе отраслевых стандартов, таких как ИСО 16949 (автомобильная отрасль) и ХАССП (пищевая отрасль), мы консультируем по обоим направлениям.

В большинстве организаций разработка и внедрение системы менеджмента качества занимает от 3 до 18 месяцев.

На продолжительность разработки и внедрения системы менеджмента качества влияют конкретные цели, размеры компании, продукция, которую выпускает компания или услуги, которые она оказывает,  а также желание и заинтересованность высшего руководства врезультатах внедрения СМК

Всю работу по созданию и внедрению СМК в организации можно условно разделить на 6 этапов.

Этапы разработки, внедрения и подготовки к сертификации системы менеджмента качества на соответствие требованиям стандарта ISO 9001:2008/ГОСТ-Р ИСО 9001-2008
1 этап
Подготовительный
  • Издание приказа о создании и внедрении СМК
  • Создание рабочей группы
  • Разработка программы(плана работ) по созданию и внедрению СМК
2 этап
  • формулирование миссии
  • формирование политики в области качества, целей в области качества
3 этап
Определение и построение процессов
4 этап
Разработка документации СМК
(внутренние технические документы, нормативные документы; внешние нормативные документы; методические документы, документы по стратегическому и оперативаному планированию; организационно-распорядительные документы; а также рабочие инструкции исполнителей, документированные процедуры(среди которых шесть обязательных), руководство по качеству, политика и цели в области качества)
5 этап
Внедрение СМК
6 этап
Сертификация СМК

Преимущества внедрения системы менеджмента качества в организации

  • Повышение эффективности управления организацией
  • Повышение качества продукции/услуг
  • Повышение удовлетворенности потребителей путем выполнения их требований
  • Повышение мотивации персонала за достижение конечных результатов
  • Увеличение шансов на победу при участии в тендерах, конкурсах, при заключении контрактов
  • Прозрачность системы управления и внутренних процессов организации
  • Повышение результативности внутренних процессов организации
  • Повышение конкурентоспособности организации на российском и мировом рынке
  • Увеличение доверия со стороны потребителей и других заинтересованных сторон
  • Предупреждение появления несоответствий
  • Непрерывное совершенствование деятельности организации.

Примерная стоимость услуг по разработке и внедрению процессов СМК на предприятии с численностью до 100 человек:

Этапы

Услуги исполнителя

Общий срок этапа (недели)

Общая стоимость (тыс. руб.)

1

Анализ нормативной документации, диагностический аудит, оценка существующей системы менеджмента организации – заявителя (на месте)

1

78 000

2

Обучение руководителей и специалистов требованиям стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2008

1

46 000

3

Проектирование и разработка СМК. Методическая помощь по документированию и внедрению СМК

4-6

92 800

4

Обучение внутренних аудиторов СМК

1

51 000

5

Комплексная внутренняя проверка СМК (аудит-консалтинг)

1

31 000

 

ИТОГО

 

298 800

 

Принципы административного управления качеством на предприятии

Эффективное руководство организацией обеспечивает стабильное ее существование и реализацию стратегии развития. Эта деятельность многогранна. Одно из направлений заключается во внедрении и функционировании работоспособных механизмов, направленных на непрерывное улучшение внутренних процессов (производительности) с целью достижения и поддержания преимущества.

Основные аспекты систем менеджмента качества(СМК) отражены в стандарте ГОСТ Р ИСО 9000-2008. В их числе восемь ключевых принципов, следование которым призвано способствовать повышению уровня управленческой культуры и обеспечивать конкурентоспособность организации (равно выпускаемой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг) на рынке. Подробнее об этих фундаментальных правилах далее по тексту.

Ориентация на потребителя

Любая организация существует за счет и ради своих клиентов. Это значит, что необходимо достоверно выявлять и удовлетворять их настоящие и будущие потребности, а также стараться превзойти их ожидания, не забывая про интересы владельцев, коллектива, поставщиков, общества. Требования потребителей, выявляемые в результате измерения и анализа уровня их удовлетворенности, должны доводиться до сведения персонала и мотивировать на увеличение производительности организации.

Лидерство руководителя

Руководитель обеспечивает соответствие выбранного вектора деятельности организации ее целям. Для этого ему необходимо не только обеспечивать и контролировать текущую деятельность, учитывая возможные непредвиденные изменения внешних факторов, но и ясно представлять перспективы компании. Руководитель следит за уровнем квалификации персонала. В его власти создание и поддержание правильной внутренней среды, в которой все работники придерживаются единых приоритетов и непосредственно влияют на решение поставленных задач. Это возможно в обстановке доверия, открытости и взаимного уважения. В результате компетентный, мотивированный и ответственный персонал способствует выполнению текущих показателей, а через них и стратегических целей.

Вовлечение работников

Организация на всех уровнях опирается на персонал. Полная вовлеченность работников вкупе с квалификацией и опытом дают результат. Вовлеченность включает принятие на себя не просто должностных обязанностей, но и конкретных задач, поиск более эффективных решений, совершенствование собственных компетенций, осознание ответственности. Такие сотрудники, считающие себя частью единой команды, воспринимают достижения компании как свои собственные.

Процессный подход

Достичь желаемого уровня и удерживать его возможно, если к деятельности относиться как к процессу. Для этого необходимо выявить точки входа и выхода, снабдить ресурсами в широком смысле этого понятия, включая рабочую силу, оборудование, методологию, обозначить всех участников (внутренних и внешних), четко распределить полномочия и ответственность, определить последовательность действий, оценить вероятные риски и последствия их наступления. Такой подход приводит к минимизации ошибок, повышению стабильности, снижению затрат, эффективному использованию заложенных ресурсов, увеличению КПД.

Системный подход к менеджменту

Комплексный подход к процессам, осуществляемым не в отрыве друг от друга, а в тесной взаимосвязи и взаимообусловленности, содействует продуктивности. Структурированность и системность определяют соответствие задач и плановых показателей конкретных процессов главным стратегическим целям. Всеобъемлющий взгляд на происходящее позволяет адекватно оценивать деятельность, выявлять слабые и сильные места, проводить оправданную оптимизацию и усовершенствование.

Постоянное улучшение

Непрерывное развитие во всех аспектах деятельности должно быть неизменной целью любой организации, а значит и каждого сотрудника. Создавая благоприятные условия, применяя действенные методы и инструменты, необходимо все время повышать эффективность. Практика требует проверки. Периодический мониторинг по установленным критериям качества и в рамках рабочего плана направлен на выявление зон, требующих большего внимания и корректив. Конкурентоспособность — не константа. Ее уровень зависит от ежедневно выполняемых действий и принимаемых решений.

Принятие решений, основанное на фактах

Оправданными решения могут быть только тогда, когда они обусловлены обоснованным анализом имеющейся информации. Следовательно, необходимым является всесторонний сбор объективных данных, относящихся к делу. Рациональная составляющая дополняется опытом и профессиональной интуицией.

Взаимовыгодные отношения с поставщиками

Организация и ее поставщики зависят в своей деятельности друг от друга. Взаимная выгода способствует поддержанию сотрудничества и созданию ценностей с позиции рынка. При долгосрочном партнерстве можно вести речь о создании совместных разработок на благо всех участвующих сторон, прежде всего потребителя.

В завершение совет всем руководителям и менеджерам обратить внимание на следующие книги:

  • "Сердце компании. Почему организационная культура значит больше, чем стратегия или финансы" Патрика Ленсиони;
  • "Клиент на всю жизнь" Карла Сьюэлла и Пола Брауна;
  • "Разбитые окна, разбитый бизнес. Как мельчайшие детали влияют на большие достижения" Майкла Ливайна.
Получить
консультацию
Задайте свой вопрос, заполнив форму и наши специалисты свяжутся с Вами.
Услуга: